ru | by | en

УЗ «2-я ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ
КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА»


Правила поведения пациентов

Правила внутреннего распорядка для пациентов
УЗ «2-я городская детская клиническая больница»

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 

1. Внутренний распорядок для пациентов учреждения здравоохранения «2-я городская детская клиническая больница» (далее – внутренний распорядок для пациентов больницы) – это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности сотрудниками больницы, обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в учреждения здравоохранения «2-я городская детская клиническая больница». 
2. Внутренний распорядок пациентов учреждения здравоохранения «2-я городская детская клиническая больница» регулируется «Правилами внутреннего распорядка для пациентов учреждения здравоохранения «2-я городская детская клиническая больница», утвержденным приказом главного врача по согласованию с профсоюзным комитетом. 
3. Правила внутреннего распорядка для пациентов больницы включают: 3.1. порядок обращения пациента во 2-ю городскую детскую клиническую больницу; 
3.2. порядок госпитализации и выписки пациента; 
3.3. права и обязанности пациента; 
3.4. порядок разрешения конфликтных ситуаций между 2-й городской детской клинической больницей и пациентом; 
3.5. порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента; 
3.6. порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам; 
3.7. время работы 2-й городской детской клинической больницы и её должностных лиц; 
3.8. информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания. 
4. Правила внутреннего распорядка больницы обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в данном учреждении. С правилами внутреннего распорядка больницы пациенты и их родители знакомятся под роспись в приемном отделении больницы, повторно в профильном отделении. 
5. Правила внутреннего распорядка для пациентов больницы должны быть вывешены в больнице на видном месте и, по возможности, предоставлены пациенту в виде памятки. 

Глава 2 ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА

6. В целях своевременной диагностики и стационарного лечения детское население города Минска закреплено за 2-й городской детской клинической больницей в соответствии с приказом комитета по здравоохранению Мингорисполкома от 26.04.2006 № 250 «О порядке госпитализации детского населения». 
7. Иногородние больные госпитализируются в четыре республиканских Центра на основании приказа Министерства здравоохранению Республики Беларусь от 08.08.2006 № 631. 
8. В случае самостоятельного обращения граждан или когда они по экстренным показаниям доставляются во 2-ю городскую детскую клиническую больницу как близлежащую, врачом приемного отделения больницы оказывается неотложная и первая медицинская помощь, решается вопрос о необходимости госпитализации. В случае обращения по поводу травмы криминального характера дежурный врач обязан немедленно поставить в известность дежурного УВД по телефону 102. 
9. В случае обращения в стационар больного с инфекционным заболеванием и установления первичного диагноза инфекционного заболевания или подозрения на таковое больной переводится в учреждение здравоохранения «Городская детская инфекционная клиническая больница». При отказе от перевода в городскую детскую инфекционную клиническую больницу, если состояние больного позволяет, пациент может быть отправлен домой на специальном санитарном транспорте (вызов через 103), передается актив в поликлинику. На инфекционных больных подается экстренное извещение в городскую дезинфекционную станцию или в районную санитарно-эпидемическую станцию по месту жительства и производится запись в журнале регистрации инфекционных заболеваний (ф.060/у). 
10. Иностранным гражданам в приемном отделении оказывается только первичная неотложная помощь, после чего решается вопрос об оплате за оказанные медицинские услуги, при желании пациента продолжить лечение во 2-й городской детской клинической больнице на платной основе, больной госпитализируется в профильное отделение в соответствии с приказами главного врача больницы от 24.01.2007 № 37 «Об оказании платных медицинских услуг» и от 08.01.2006 № 16/1 «О порядке оказания платных медицинских услуг иностранным гражданам», госпитализация согласовывается с администрацией больницы.

Глава 3 ПОРЯДОК ГОСПИТАЛИЗАЦИИ И ВЫПИСКИ ПАЦИЕНТА

11. Во 2-ю городскую детскую клиническую больницу госпитализируются пациенты, нуждающиеся в квалифицированном обследовании и стационарном лечении по направлению врачей детских поликлиник, скорой и неотложной медицинской помощи, РНПЦ «Мать и дитя», других стационаров г.Минска, по направлению областных специалистов, из областных детских больниц а также больные по жизненным показаниям без направления организаций здравоохранения. Госпитализация иногородних больных согласовывается с руководителями республиканских Центров и администрацией больницы. Профильные больные могут быть направлены сотрудником кафедры, являющимся руководителем Центра, если больной иногородний – госпитализация также согласовывается администрацией больницы. 
12. Прием больных в стационар производится: 
12.1. экстренных больных – круглосуточно; 
12.2. плановых больных: - в нефрологическое, кардиоревматологическое, эндокринологическое отделения – до 14.00; - в урологическое отделение – с 12.00 до 14.00. 
13. Дети в возрасте от 0 до 5 лет госпитализируются с родителями с соблюдением Правил для матери, осуществляющей уход за детьми в отделении. (Приложение 1). 
14. Больные госпитализируются в возрасте от 0 до 17 лет 11 месяцев 29 дней. 
15. При плановом поступлении в стационар по направлению детских поликлиник пациент (или сопровождающее его лицо) предоставляет в приемном отделении направление на госпитализацию установленной формы, сведения об эпидемическом окружении, прививочный статус, выписку из истории развития ребенка. При переводе из других больниц предоставляется выписка из истории болезни, где должно быть указано отсутствие контактов с инфекционными больными в лечебном учреждении, с кем согласован перевод. 
16. В случае возникновения сомнений в вопросе гражданства родителей, госпитализирующих больного ребенка, врач приемного отделения имеет право потребовать паспорт, удостоверяющий личность и гражданство родителей. 
17. В случае госпитализации больного в стационар врач приемного отделения обязан выяснить сведения об эпидемическом окружении. В случае отсутствия сведений об эпидемическом окружении и состоянии ребенка, требующем госпитализации, ребенок госпитализируется в бокс приемного отделения до получения сведений. 
18. При приеме больного медицинская сестра приемного отделения вносит паспортные данные в электронную карту пациента и создает обращение пациента в приемное отделение в электронном виде. При госпитализации оформляется медицинская карта стационарного больного (ф. 003/у). 
19. Вопрос о необходимости санитарной обработки решается заведующим приемным отделением или дежурным врачом. Санитарную обработку больного в установленном порядке проводит младший или средний медицинский персонал приемного отделения больницы. При госпитализации больного дежурный персонал приемного отделения обязан проявлять к нему чуткость и внимание, осуществлять транспортировку с учетом тяжести состояния его здоровья и сопровождать пациента в соответствующие отделения с личной передачей его дежурной медицинской сестре. Средний медицинский персонал обязан ознакомить пациента и/или его родителей с правилами внутреннего распорядка для пациентов больницы под роспись, обратить особое внимание на запрещение курения в больнице и на территории; подростков – ознакомить с правилами поведения подростков в стационаре. (Приложение 2). Медицинский персонал имеет право разрешить родителям сопровождать ребенка в день поступления только при наличии сменной обуви. 
20. Поступающим необходимо иметь: расческу, девочкам - банты или заколки, тапочки, носовые платки, зубную щетку, пасту, мыло, шампунь, туалетную бумагу, салфетки, полотенце, чашку, ложку. Разрешается нахождение детей в домашней одежде (нижнее белье или спортивный костюм) с обеспечением ежедневной смены. 
21. В случае отказа от госпитализации заведующий приемным отделением или дежурный врач оказывает больному необходимую медицинскую помощь и в журнале учета приема больных и отказов в госпитализации делает запись о состоянии больного, причинах отказа в госпитализации и принятых мерах. 
22. Выписка производится ежедневно с 12.00. 
23. Выписка больного производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара с обязательным созданием выписки в электронном виде. Выписка из больницы разрешается: - при улучшении, когда по состоянию здоровья больной может без ущерба для здоровья продолжать лечение в амбулаторно-поликлиническом учреждении или домашних условиях; - при необходимости перевода больного в другое учреждение здравоохранения; - по письменному требованию родителей, либо другого законного представителя больного, если выписка не угрожает жизни больного и не опасна для окружающих. 24. Перед выпиской из стационара в необходимых случаях производится заключительный осмотр больного и в день его выбытия из стационара ему выдается справка в ЖЭС с указанием сроков лечения. Эпикриз (выписка из истории болезни) оформляется лечащим врачом в электронном виде. Два экземпляра эпикриза оформляются на бумажном носителе: один экземпляр вклеивается в медицинскую карту стационарного больного; второй – подписывается лечащим врачом и зав. отделением, ставятся личные печати, и не позже, чем через 2 дня после выписки передается старшей медсестрой отделения оператору АСУ для передачи в поликлиники. 
25. Медицинская карта стационарного больного после выписки пациента из стационара оформляется и сдается на хранение в архив больницы. 26. При необходимости получения справки о пребывании (сроках пребывания) на стационарном лечении, выписки (копии) из медицинских документов и других документов необходимо обратиться к лечащему врачу или заведующему отделением, в котором находился на лечении пациент, в установленные дни и часы приема. (Приложение 3). 
27. Госпитализация больных на койки круглосуточного пребывания осуществляется в соответствии с порядком, принятым для стационаров с круглосуточным пребыванием, на койки дневного пребывания в соответствии с положением о дневном стационаре. 
28. В случае доставки в организацию здравоохранения больных (пострадавших) в бессознательном состоянии без документов, удостоверяющих личность (паспорта, военного билета, удостоверения личности), либо иной информации, позволяющей установить личность пациента, а также в случае их смерти, медицинские работники обязаны информировать правоохранительные органы по месту расположения больницы (в Центральный РУВД и в БРНС г.Минска и Минской области в соответствии с утвержденной инструкцией по тел. 2294612; 2294888; 2294731.

Глава 4 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

29. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на: 
29.1. уважительное и гуманное отношение со стороны работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи; 
29.2. получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи; 
29.3. обследование, лечение и нахождение во 2-й городской детской клинической больнице в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям; 
29.4. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; 
29.5. перевод к другому лечащему врачу с разрешения заведующего отделением или главного врача больницы; 
29.6. обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения, организации оказания медицинской помощи; 29.7. добровольное согласие информированного пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами. 
29.8. отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами; 
29.9. обращение с жалобой к должностным лицам 2-й городской детской клинической больницы, а также к должностным лицам вышестоящей организации или в суд; 
29.10. сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами; 29.11. получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья; 
29.12. при нахождении на стационарном лечении пациент имеет право на допуск к нему посетителей (за исключением посещений детьми до 18 лет и лицами, находящимися в нетрезвом состоянии), адвоката, священнослужителя, а также на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает правил внутреннего распорядка для пациентов больницы, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований; 
29.13. подачу в письменном виде своих предложений по совершенствованию деятельности больницы. 
30. Пациент обязан: 
31. принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья; 
32. своевременно обращаться за медицинской помощью; 
33. уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи; 
34. предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях; 
35. выполнять медицинские предписания; 
36. сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи; 
37. соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов больницы и бережно относиться к имуществу больницы.

Глава 5 ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ БОЛЬНИЦЕЙ И ПАЦИЕНТОМ

38. К числу наиболее типичных конфликтных ситуаций в сфере медицинской помощи относятся: 
38.1. оказание пациенту медицинской помощи ненадлежащего качества (невыполнение, несвоевременное, некачественное и необоснованное выполнение диагностических, лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий); 38.2. нарушения в работе больницы, наносящие ущерб здоровью пациента (внутрибольничное инфицирование, осложнение после медицинских манипуляций); 38.3. преждевременное прекращение лечения, приведшее к ухудшению состояния больного; 
38.4. нарушение норм медицинской этики и деонтологии со стороны медицинских работников в отношении пациента, его родственников. 
39. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к заведующему отделением, заместителю главного врача по медицинской части или главному врачу больницы, а также на «горячий телефон» больницы 2506933. 
40. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящую организацию или суд в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Глава 6 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТОВ

41. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или должностными лицами больницы. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. (Приложения 4, 5). 
42. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю. 
43. В случае отказа родственников пациента от получения информации о состоянии здоровья ребенка делается соответствующая запись в медицинской документации. 44. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

Глава 7 ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ

45. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации, утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь. 
46. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности и справка о временной нетрудоспособности. 
47. Листок нетрудоспособности выдается больницей гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам, лицам без гражданства, беженцам и вынужденным переселенцам, работающим на предприятиях, в организациях и учреждениях Республики Беларусь независимо от формы собственности. 
48. При необходимости дополнительного ухода за ребенком в возрасте до 5 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет врачом приемного отделения делается запись в медицинской карте стационарного больного о госпитализации по уходу за ребенком родителя с выдачей листка нетрудоспособности или без него. Если по уходу за ребенком родители просят госпитализировать родственника (например, бабушку), один из родителей обязан написать соответствующее заявление. В случае, если родитель не может лично явиться и написать заявление, лицо которое будет осуществлять уход за ребенком, должно предоставить соответствующую доверенность. В этом случае вопрос о разрешении выдачи листка нетрудоспособности по уходу решается врачебно-консультативной комиссией (далее – ВКК). ВКК так же решает вопрос о выдаче листка нетрудоспособности при необходимости в дополнительном уходе за ребенком старше 5 лет и иногородним больным. 
49. Листки нетрудоспособности выдаются лечащим врачом и ВКК в установленном порядке при предъявлении документа, удостоверяющего личность пациента. 
50. Документ, удостоверяющий временную нетрудоспособность, выдается в день выписки больного. 
51. Гражданам, находящимся вне постоянного места жительства, листок нетрудоспособности выдается лечащим врачом, установившим факт нетрудоспособности, с разрешения главного врача, либо лица, его заменяющего. 
52. При стационарном лечении ребенка в возрасте с 5 до 14 лет, нуждающегося по заключению врача в дополнительном уходе, листок нетрудоспособности выдается ВКК работающему отцу или матери или опекуну на весь период, в течение которого ребенок нуждается в дополнительном уходе. Листок нетрудоспособности выдается лечащим врачом совместно с заведующим отделением (иногородним - за подписью главного врача). 
53. Родителям, обратившимся с ребенком в больницу за медицинской помощью без направления амбулаторно-поликлинического учреждения и не нуждающимся в госпитализации, выдается врачом приемного отделения справка установленного образца. 
54. В случае заболевания учащихся средних, специальных и студентов высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы. 
55. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки), врачи которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке. 56. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца в приемной больницы.

Глава 8 ВРЕМЯ РАБОТЫ БОЛЬНИЦЫ И ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

57. Индивидуальные нормы нагрузки персонала больницы (график работы, сменности) устанавливаются главным врачом больницы в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала больницы и по согласованию с профсоюзным комитетом. 
58. Режим работы больницы и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня, а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, рабочее время должностных лиц. 
59. Посещение больных в отделениях разрешены ежедневно с 1100 до 1300 и с 1700 до 2000 только при наличии сменной обуви у посетителей. В холодное время года посетители обязаны снять верхнюю одежду в гардеробе. Посетители в хирургические отделения без медицинских халатов не допускаются. (Приложение 6). 60. Режим дня для больных: 700 – 720 - измерение температуры, подъем 720 – 740 - утренний туалет 740 – 800 – выполнение назначений врача 800 – 830 - завтрак 830 – 900 - раздача лекарств 900 – 1100 - обход врача 1100 – 1130 - второй завтрак 1130 – 1300 - выполнение врачебных назначений 1300 – 1330 - обед 1330 – 1400 - раздача лекарств 1400 – 1430 - подготовка к тихому часу 1430 – 1630 - тихий час 1630 – 1700 - измерение температуры, подъем 1700 – 1730 - полдник 1730 – 1800 - диагностические исследования, свободное время 1800 – 1830 - ужин 1830 – 1900 - раздача лекарств 1900 – 2000 - выполнение врачебных назначений 2000 – 2030 - второй ужин (кефир) 2030 – 2200 - вечерний туалет, подготовка ко сну 2200 - отход ко сну.

Глава 9 ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕЧНЕ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ И ПОРЯДКЕ ИХ ОКАЗАНИЯ

В учреждении оказываются платные медицинские услуги в соответствии с приказами главного врача от 24.01.2007 № 37 «Об оказании платных медицинских услуг» и от 08.01.2006 г. № 16/1 «Об оказании медицинской помощи иностранным гражданам». Платные медицинские услуги взрослому населению осуществляются в соответствии с перечнем платных медицинских услуг, возможных для проведения на базе учреждения здравоохранения «2-я городская детская клиническая больница». Договора на оказание медицинской помощи иностранным гражданам составляются согласно калькуляции по каждому конкретному случаю на основании действующих прейскурантов. По окончании лечения в больнице страховой организации представляется счет-фактура с приложением, в которой указывается перечень оказанных медицинских услуг по скорой и неотложной помощи и их стоимость в долларах США согласно прейскуранту цен на медицинские услуги, оказываемые государственными медицинскими учреждениями иностранным гражданам, утвержденному Министерством здравоохранения Республики Беларусь и согласованному с Комитетом цен при министерстве экономики Республики Беларусь.